Ремонт рулевой рейки своими руками
Если появился стук в рулевом колесе, можно ли отремонтировать рулевую рейку своими руками или придется тратить деньги на автосервис? Ремонтопригодность рулевого механизма является ключом к безопасности, но, к сожалению, он не будет изнашиваться вечно. Как самостоятельно проверить рулевую рейку и устранить неисправности?
Содержание статьи:
Несколько слов о рейках
О механизмах управления машинами и, в частности, о граблях уже много написано в публикациях блога. Однако я не считаю излишним освежить наши знания.
Поэтому рулевая рейка выполняет важную задачу — она преобразует вращение «баранки» в поворот колеса в горизонтальной плоскости. Рассмотрим этот процесс более подробно.
Самый простой вид узла состоит из рулевого колеса руля и зубчатой пластины. При повороте руля пластина начинает двигаться в одну из сторон и увлекает за собой тягу, которая поворачивает колесо автомобиля.
Это базовая конструкция — весь механизм в данном случае приводится в движение исключительно физической силой водителя. Такие опции очень часто встречаются в отечественных автомобилях.
Существуют более продвинутые конструкции с гидравликой и электрическим приводом. Устройства рулевой рейки с гидравлической обмоткой несколько сложнее, чем простые механические версии.
Имеются дополнительные узлы, которые помогают водителю без усилий скручивать «бублик».
Точнее, контур, по которому под давлением циркулирует масло, узел с клапаном на валу руля и поршень двойного действия, непосредственно связанный с рейкой.
При повороте руля клапан открывается с определенной стороны, и масло устремляется по открытой магистрали, толкая поршни с той или иной стороны и уже двигая рейку.
В варианте рулевой рейки с усилителем основным силовым элементом является шаговый электродвигатель, который приводит в движение рулевой механизм.
На первый взгляд, устройство рулевого механизма может показаться довольно сложным, но добраться до него часто бывает проблематично, в связи с чем возникает вопрос. Можно ли отремонтировать рулевую рейку своими руками?
На самом деле, это возможно, и трудностей не стоит бояться.
Рассмотрите простые варианты ремонта на отечественных примерах автомобилей 2109 и 2110 с механическими блоками управления.
Анализ проблем с управлением автомобиля
Какие симптомы, как вы говорите, у вас были проблемы с этим узлом?
- На рулевом колесе отображался люфт;
- Бараланка стала необычайно тяжелой;
- При повороте ручки слышен подозрительный стук;
- В системах с гидравлическими пинами началась утечка масла;
- Рулевое колесо регулярно заедает в одном положении.
Если вы заметили подобное на своем автомобиле, пора задуматься о посещении автосервиса или попытаться отремонтировать рулевую рейку самостоятельно.
Второй вариант помогает сэкономить не только время, но и средства. Это связано с тем, что в очередях часто стоят по 100 человек и не хотят оставаться на короткое время без машины.
Поэтому на примере популярных отечественных автомобилей Ваз 2109 и Ваз 2110 рассматривается простая независимая последовательность ремонта граблей.
Ремонт рулевой рейки своими руками
Следует отметить, что вышеперечисленные симптомы не предполагают дорогостоящего ремонта с заменой рулевого узла, а во многих случаях все обойдется профилактической заменой изнашивающихся деталей.
Однако, к сожалению, для точного определения проблемы необходимо откопать и разобрать рельсы. Ремонт рулевой рейки Ваз 2109 своими руками включает в себя:
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите недоверие и обеспечьте другие меры безопасности;
- Бесплатный доступ к железной дороге;
- Выпрямите колесо и выкрутите болт возле педали;
- Отверните гайки рулевой тяги;
- Узлы готовы к срезанию, но можно попытаться сразу же удалить стержень.
Для устранения неисправностей необходимо сначала приобрести специальный дистанционный комплекс, который продается в автомагазинах.
Он может быть полон недостатков, включая шестерни и направляющие, игольчатые подшипники, опорные втулки, уплотнительные резинки, стопорные кольца, пыльцевые оболочки, стяжки и другие насадки и детали.
Затем необходимо разобрать рулевую рейку и заменить ее новыми изношенными элементами из приобретенного комплекта. Процедура выглядит следующим образом:
- Снимите анкеры, торцевые заглушки и упоры;
- Удалите восьмиугольные резьбовые заглушки и снимите пружины, упорные втулки и кольца. Внимательно изучите это и все изменения, которые необходимо внести;
- Проверьте подшипники, их замена при малейшем подозрении на люфт не будет лишней;
- Мы исследуем приводную шестерню;
- Наконец, мы вынимаем сам рельс. Здесь важно не забыть заменить втулки на опорном валу и резинку. Все это находится на пульте дистанционного управления;
- Самым сложным пациентом является долговечность иглы. Для него необходим специальный ключ или, в крайнем случае, дрель со сверлом 1,5 мм;
- После замены всего возможного смажьте деталь рейки и соберите все в целости и сохранности.
Ремонт рулевой рейки Ваз 2110 своими руками аналогичен, но с нюансами. Некоторые версии «десятки» оснащены новыми узлами. Для замены втулки не требуется полная разборка.
Гофры удаляются, гайки под ними снимаются, и рельс разделяется на две части. В одном из них имеется удобный доступ к рукаву.
Это делает ремонт рулевой рейки своими руками менее сложным. Рад, что он помог вашему четырехколесному другу с ремонтом!